Инженерно-техническое образование в России находится на стадии преобразования – в попытке быть актуальным запросам производственного рынка. С какими условиями оно вписывается в рамки дистанционного обучения? И можно ли освоить инженерную специальность в электронном вузе? Рассказываем все по порядку.
Содержание:
- Особенности инженерно-технического образования в России
- Почему дистанционно – это нормально?
- Куда поступить?
- Как поступить?
- Как проходит учебный процесс?
- Заключение
- Вопросы-ответы.
Особенности инженерно-технического образования в России
В 2019-2020 учебном году только на бюджет инженерно-технических специальностей поступило около 125 тысяч первокурсников. Популярностью пользовались линейные инженерные профили – специалисты, которые потом вольются в технологический процесс. В последние годы техническое образование переживает некоторый кризис: кадры, которые выпускают вузы, не отвечают потребностям рынка труда. Академическое образование долгие десятилетия было заточено под подготовку узкого специалиста: инженера-механика, инженера-энергетика, инженера-металлурга – для стабильно работающих отраслей промышленностей. Но стало очевидно: сегодня на выходе из института инженеру не хватает знаний и компетенций, чтобы воплотить и довести до рынка свою идею.
Каждые 10 лет в мире меняются локомотивы, которые развивают экономику мира. Сейчас это информационные технологии. Они проникли в индустриальные сферы и требуют кардинальной перестройки. Если проанализировать, то прогрессивные технологии – это междисциплинарные технологии. Добиться серьезных достижений специалисту, подготовленному в рамках одной инженерной отрасли, невозможно.
Теоретическая часть технических университетов сумела перестроиться, учить стали по-другому. Но материальная база устарела безнадежно. Практические занятия проходят на оборудовании, которое старше студентов в 2 раза.
Непростое развитие технического образования заключается в усложняющемся характере инженерной деятельности. Инженерия все теснее переплетается с экологическими, социальными, экономическими процессами. Появилась необходимость формировать новое мышление через новые дисциплины: инженерная психология/экономика, социология техники, прикладная экология.
Почему дистанционно – это нормально?
Во главе инженерно-технического образования должна находиться мобильность. Профиль подготовки кадров должен подстраиваться под запросы промышленности и бизнеса, а учебно-научная и учебно-производственная программа реализовываться вместе с крупными компаниями, предприятиями, фирмами региона. ИТ-технологии, на которых построено дистанционное обучение в технических вузах, способствуют быстрой корректировки методики получения знания.
Инженерно-технические вузы дистанционно – это также:
- Доступ к справочной литературе 24/7. Онлайн-университет предлагает для изучения библиотеку материалов в разных форматах: видеолекции, мастер-классы, электронный учебник, аудиозапись. Нужная литература всегда доступна для изучения. Ситуация «не успел записать в конспект» дистанционщику не грозит.
- 100% объем учебной программы. 10-12 дисциплин в семестре, две сессии в год, лабораторные, курсовые, дипломная работа, ежегодная практика – полный набор.
- Обратная связь. Общаться с преподавателем и обсуждать непонятный материал по видеосвязи, электронной почте, в чате, вебинаре.
- Доступное обучение. Дистанционное образование по специальностям, которые предлагает VUZ24, в технических вузах составляет от 34 000 до 83 000 рублей в год. Для сравнения в классических (не самых топовых) в среднем от 60 000 рублей в год. Плюс удаленное обучение не требует затрат на дорогу, съем жилья, питание.
- Государственный диплом РФ. Выпускник получается точно такой же документ с присвоением квалификации как очник-заочник.
Как быть с практическими навыками на дистанционном образовании в техническом вузе? Ведь технарю лучше один раз увидеть, чем сто раз прочитать. Есть два варианта.
Для студента-дистанционщика из большого города. Идти на предприятие, где его профиль востребован, проситься в ученики к мастеру. Получать профессиональные знания и участвовать в технологическом процессе.
Для студента-дистанционщика из глубинки. Делать упор на программы-модуляторы, которые подробно рассказывают об устройстве оборудования, в которых можно собрать прибор, протестировать и устранить ошибку, в случае если оборудование не заработало.
Куда поступить?
Высшее техническое образование дистанционно – VUZ24 сотрудничает с 10 государственными вузами и частными институтами, университетами, академиями, в которых доступно удаленное обучение инженерным профилям.
Название учебного заведения | Специальности бакалавриата | Стоимость, RUB в год | |
Московский международный университет | Производственный менеджмент | 39 600 | |
Тольяттинский государственный университет | Современные технологические процессы изготовления деталей в машиностроении; Промышленное и гражданское строительство; Противопожарные системы; Экоаналитика и экозащита; Технология машиностроения; Рациональное природопользование; Технология продукции и организация ресторанного дела; Электроснабжение; Безопасность технологических процессов и производств; Автомобили и автомобильный сервис |
39 500 | |
Тульский государственный университет | Организация автомобильных перевозок и управление на транспорте; Инженерная защита окружающей среды; Теплогазоснабжение и вентиляция; Электронно-вычислительные машины, комплексы, системы и сети; Менеджмент в строительстве; Менеджмент в машиностроении; Электрооборудование и электрохозяйство предприятий, организаций и учреждений; Прикладная информатика в промышленности |
40 000 – 42 000 | |
Томский государственный университет систем управления и радиоэлектроники | Программное обеспечение средств вычислительной техники и автоматизированных систем; Индустриальная разработка программных продуктов; Радиотехнические средства передачи, приема и обработки сигналов; Системы радиосвязи и радиодоступа; Промышленная электроника; Управление в робототехнических системах |
44 000 | |
Белорусский национальный технический университет | Информационные системы и технологии; Программное обеспечение информационных технологий | 54 466 – 92 912 | |
Московский финансово-промышленный университет «Синергия» | Разработка, сопровождение и обеспечение безопасности информационных систем; Менеджмент в энергетике; Менеджмент наукоемких производств нефтегазохимического комплекса; Экономика горной промышленности |
34 000 | |
Белорусский государственный университет информатики и радиоэлектроники | Электронный маркетинг; Экономика электронного бизнеса; Программное обеспечение информационных технологий; Программируемые мобильные системы; Информационные технологии и управление в технических системах; Информационные системы и технологии в бизнес-менеджменте; Информатика и технологии программирования; Инфокоммуникационные технологии (сети инфокоммуникаций); Инженерно-психологическое обеспечение информационных технологий; Вычислительные машины, системы и сети; Автоматизированные системы обработки информации |
83 301 | |
Как поступить?
Мы, VUZ24, являемся официальным представителем вузов, о которых говорили ранее. Мы бесплатно помогаем собрать нужные документы, зачисляем на дистанционное обучение, решаем академические и технические трудности.
Чтобы поступить на дистанционное обучение технической специальности, нужно:
- Оставить заявку в форме на сайте или написать письмо abiturient@vuz24.ru.
Указать в заявке, какие предметы хотите изучать. Мы подберем профиль, вуз, расскажем о возможностях, перспективах, вступительных экзаменах, зарегистрируем как абитуриента.
- Прислать на почту документы.
Документ об образовании: аттестат/диплом с выпиской оценок. Скан или фото страниц паспорта: основная информация и регистрация. Если меняли фамилию, то соответствующий документ. Фото для документов. Если поступаете по ЕГЭ, то свидетельства по трем актуальным для специальности предметам.
Не забудьте указать в письме: ФИО, специальность, вуз, контактные данные.
- Успешно пройдите вступительное испытание.
Для зачисления в технический вуз на удаленное обучение без ЕГЭ, абитуриенты проходят внутренние испытания университета: онлайн-тест, онлайн-собеседование или письменный экзамен из дома.
После 11 класса для поступления в российский вуз, потребуются результаты ЕГЭ.
- Подписать договор, приступить к обучению.
С нами можно поступить на первое и второе высшее техническое или выбрать техническую специальность магистратуры. На магистратуре доступны 14 профилей.
Как проходит учебный процесс?
Учебный процесс проходит в удаленном формате через интернет. Вместе с зачислением на курс абитуриенту выдают логин и пароль к личному кабинету учебной платформы, в котором у студента есть доступ к расписанию, библиотеке, онлайн-чату с преподавателями и однокурсниками, платежной системе, зачетке.
Учеба разделена на семестры. Каждые полгода изучаются по 10-12 дисциплин, пишутся контрольные работы, сдаются промежуточные тесты, проводятся занятия в режиме онлайн. Материал усваивается по видеоурокам, презентациям, видеоинструкциям, игровым приложениям. Преподаватель отслеживает успеваемость каждого своего студента.
Обратная связь. В электронной учебной платформе есть блок с профилями предметных преподавателей и однокурсников: мессенджеры, чаты для видеосвязи, форумы. За каждой группой закреплен куратор, который находится на постоянной связи со своими подопечными.
Система контроля знаний. В каждом семестре студенты проходят промежуточные и контрольные тесты. Промежуточные выполняются до сессии неограниченное количество раз, контрольные – только три раза с возможностью выбрать лучший результат.
Поддержка менеджера VUZ24. Мы сопровождаем всех студентов, кто поступает вместе с нами. Помогаем решать академические вопросы и разбираться с техническими неполадками.
Заключение
Вузы, с которыми мы сотрудничаем, практикуют дистанционное обучение десятки лет. Учебный процесс, взаимодействие студент-преподаватель, контроль знаний – все уже отточено до автоматизма. Предлагается готовая электронная образовательная среда – студентам остается только взять эти знания. Высшие учебные заведения понимают важность практических навыков для «технарей». Они заключают договора с предприятиями, в которые направляют учащихся.
Дистанционное образование в технических вузах – академическое, в котором студент самостоятельно организовывает учебный график с работой, подработкой, стажировкой. К тому же, если вы заинтересованы стать специалистом высокого уровня, не стесняйтесь сами искать профильную организацию и изучать технологический процесс изнутри – ради опыта и (пока) без зарплаты. Ваш успех зависит от желания и целей в жизни.
Оставить комментарий