Этот веб-сайт использует файлы cookie для повышения удобства работы с веб-сайтом. Переход по ссылке на наш веб-сайт или работа на веб-сайте подразумевают согласие со сбором данных посредством файлов cookie.

Дистанционное обучение: суть, терминология и особенности

Разбираемся, какие бывают термины и определения дистанционного обучения, что в точности они обозначают. Какое обучение можно пройти удаленно, какими способами. Преимущества и недостатки. Статус и ситуация с дистанционным обучением в России.

Содержание:

  1. Что такое дистанционное и онлайн обучение: термины и трактовки
  2. Дистанционное обучение в РФ
  3. Преимущества и недостатки ДО
  4. Организация ДО: формы и применение
  5. Типы и разновидности ДО
  6. Вопросы-ответы

Что такое дистанционное и онлайн обучение: термины и трактовки

Разные термины дистанционного обучения, образования, онлайн, интернет и удаленного обучения чаще всего используются, когда говорится об одном и том же, как синонимы. Мы тоже на этом сайте так делаем, обозначаем образование в дистанционном формате одной из этих словоформ, чтобы не писать везде длинные уточненные термины. В контексте, когда понятно, о чем речь, это не ошибка. Но формально есть различия в понятиях и сути дистанционного-удаленного и онлайн-интернет-электронного (e-learning) обучения.

Онлайн-обучение (интернет, электронное, e-learning) – получение знаний и навыков и взаимодействие через интернет. Форма создана, чтобы обеспечить онлайновую коммуникацию между преподавателем и студентом и студентами между собой. Онлайн обучение можно использовать как дополнение к аудиторному, когда преподаватель и студенты взаимодействуют через сеть, находясь в одном месте. Например, таким способом удобно проводить контрольные: учащиеся решают задания онлайн на планшетах или компьютерах в одной аудитории в присутствии преподавателя.

e-learning
При онлайн обучении интернет-технологии могут использоваться в аудитории как обучающая методика

Дистанционное обучение (удаленное) – форма получения знаний, в том числе образования, на расстоянии, с сохранением компонентов учебного процесса и использованием интерактивных и интернет-технологий.

Это более широкое понятие, чем онлайн, его главная черта – расстояние между учащимся и обучающим.

Для дистанционного обучения можно использовать разные форматы, технологии и инструменты, в том числе и онлайн-обучение, которое является основным способом и источником устройства удаленки. ДО стало эффективным как раз благодаря интернету и его возможностям взаимодействия и работы с информацией.

Но само по себе дистанционное обучение может быть и без онлайн-обучения, как раньше, когда можно было получать образование почтовым сообщением.

Есть четыре главных различия между понятиями онлайн и дистанционного обучения:

  1. Расположение
    С e-learning группа может работать в одном помещении. А дистанционное обучение предполагает, что студенты и преподаватель могут быть на разных концах земли.
  2. Диапазон
    Онлайн обучение – это метод, а удаленное обучение – форма. Онлайн может быть частью дистанционного, но так же органично может существовать в других формах, очной или очно-заочной.
  3. Взаимодействие
    В онлайн-обучении как одной из методик, не исключено личное общение с преподавателем и другими студентами, можно делать совместный проект на онлайн-платформе прямо в классе. В дистанционном за пять лет учебы в вузе студент может ни разу не встретиться с теми, кто его учит.
  4. Интенсивность
    Онлайн обучение направлено на то, чтобы разнообразить учебный процесс и таким образом усилить интенсивность усвоения, это возможности для преподавателя дать больше знаний и повысить качество их доставки. А дистанционное – это скорее возможность дать больше инструкций и инструментов студенту, который сам регулирует интенсивность учебного процесса и усвоения материала.

Выходит, есть всего два различающихся понятия, но они очень связаны и легко уживаются в учебном процессе. Обычно по содержанию очевидно, о чем конкретно идет речь, но в оригинале так – онлайн обучение – часть, дистанционное – целое, они могут быть вместе и могут по отдельности.

Остальные важные термины и понятия, связанные с дистанционным обучением, собраны в блоке ниже:

Асинхронное обучение
Организация учебного процесса без взаимодействия преподавателя и учащегося в режиме реального времени. Так построена большая часть учебного процесса ДО: студент изучает материалы, выполняет задания, проходит тесты, преподаватель время от времени координирует контролирует процесс.
Виртуальная аудитория
Организованное виртуальное пространство для группы учащихся и преподавателя, которые находятся на расстоянии, но объединенное телекоммуникационными и сетевыми технологиями для взаимодействия в режиме реального времени.
Виртуальная лаборатория, тренажер, симулятор
Программное обеспечение, которое позволяет моделировать ситуации, проверять оборудование или сооружения, проводить опыты или отрабатывать навыки без контакта с реальными объектами.
Геймификация
Применение игровых методов, механизмов и технологий в образовательных целях, чаще в электронных курсах.
Дистанционное образование
Образование или организация учебного процесса (обычно СПО, высшее или послевузовское), полученное средствами технологий дистанционного обучения через электронную платформу, заменяющую функции и компоненты физического учебного заведения.
Интерактивные технологии
Информационно-коммуникационные технологии, которые позволяют учащемуся в активном режиме получать разный ответ в зависимости от предпринятых действий.
Интернет-технологии
Информационные, телекоммуникационные, программные и другие технологии и сервисы для обучения, доступные через интернет.
Информационно-образовательные ресурсы
Комплекс информационных, программных, технических, телекоммуникационных, психолого-педагогических, методических средств и инструментов, которые позволяют более эффективно организовывать учебный процесс.
Кейс-технология
Интерактивная технология обучения, побуждающая пользоваться имеющимися знаниями, умениями, собственным видением, чтобы решить смоделированную или реально существовавшую профессиональную проблему/ задачу.
Корреспондентское обучение
Разновидность дистанционного обучения с коммуникацией между учащимся и учебным заведением через почтовую связь. Этот способ почти полностью вытеснили интернет-технологии.
Мультимедиа
Информация, которая отображается одновременно в нескольких формах: текстовой, графической, видео, анимационной, аудио. Иногда аппаратными и программными средствами создается возможность интерактивного взаимодействия с ней.
Образовательный контент
Учебное содержимое СДО, структурированное в электронные курсы, дополнительные и вспомогательные материалы, которые используются в учебном процессе.
Педагогические технологии ДО
Методологическая и методическая система взаимодействия учителей и преподавателей с учениками и студентами на расстоянии, позволяющая осуществлять учебно-воспитательный процесс в рамках выбранной концепции обучения.
Сетевое обучение
Обучение, организованное средствами телекоммуникационной сети.
Синхронное обучение
Организация учебного процесса в реальном времени, когда педагог и учащиеся одновременно находятся в одном онлайн-пространстве с двухсторонней связью. Так проходят онлайн-лекции, вебинары, проекты, коллоквиумы, опросы, конференции.
Система дистанционного обучения СДО/ Система управления дистанционным обучением
Российский аналог англоязычного термина Learning Management System, LMS, который переводится как «система управления обучением». Информационная система обеспечения организации, управления и технической поддержки процессов дистанционного обучения. Строится на основании многокомпонентного веб-приложения, которое обеспечивает функционирование электронного учебного заведения. Включает: администрацию учебного заведения, технический и преподавательский персонал, учебные материалы и продукты, средства доставки и контроля знаний – это все объединяет организационная, методическая, техническая политика учебного заведения, что гарантирует полноценный учебный процесс и усвоение учащимися учебных программ в 100% объеме. Примеры: Moodle, Росдистант, InStudy, MegaCampus.
Смешанное обучение Blended Learning
Термин, обозначающий модель обучения, при которой учащийся самостоятельно на онлайн-платформе изучает теорию, а практическому применению знаний учится с преподавателем.
Технологии дистанционного обучения
Комплекс программного, информационного обеспечения и технических средств, обеспечивающих доступ к основному объему учебного материала и инструментам: взаимодействия учащихся, преподавателей, администрации, отработки навыков на академических заданиях (лабораторные, практикумы, задачи, контрольные, эссе), внутреннего и итогового контроля.
Тьютор
Преподаватель, который помогает освоиться с удаленным университетом, разобраться с функционалом и материалами, направляет по учебе.
Цифровое образование
Образование, получаемое или полученное средствами электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.
Цифровая образовательная среда
Термин используется как название образовательного проекта в рамках госпрограммы «Образование», до 2024 года. Предусматривает развитие дистанционного образования, его конкурентоспособности, качества и доступности.
Электронная библиотека
Упорядоченное собрание учебных электронных материалов с навигацией и поиском.
Электронный или онлайн-курс
Образовательный ресурс по определенной дисциплине, соответствующий рабочей программе, размещенный в СДО. Включает теорию, отработку практики, контроль.
Электронный образовательный ресурс
Термин, объединяющий разные виды средств обучения, созданных и работающих с помощью компьютерных технологий.
CDIO Conceive, Design, Implement, Operate
«Придумать идею, спроектировать, применить на практике, оперировать» – это международная концепция по подготовке инженеров; ее используют в том числе, чтобы учить проектировщиков дистанционно, своего рода «знак качества» инженерного образования.

Мы в Vuz24 работаем с дистанционным обучением в вузах. Но дистанционно можно проходить и дополнительное обучение на уровнях курсов, интенсивов, обучающих конференцияй, тренингов, мастер-классов.

Дистанционное обучение в Российской Федерации: как обстоят дела

В России законодательно оформленного официального дистанционного обучения, как формы равнозначной очному и заочному, пока нет. Есть понятие обучения с использованием дистанционных технологий. Оно может относиться к школьному, среднему профессиональному, высшему, послевузовскому образованию, дополнительному.

В Vuz24 работаем с заочным образованием с применением электронных и дистанционных образовательных технологий обучения. Формально это называется так, но на деле это отдельная форма от заочной, в большинстве случаев студенту ни разу не нужно появляться в вузе.

В статье 16 федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» описывается, как в стране работают программы электронного обучения и дистанционных технологий:

«Организации, осуществляющие образовательную деятельность, вправе применять электронное обучение и дистанционные образовательные технологии при реализации образовательных программ в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере высшего образования, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере общего образования».

При этом необходимо обеспечить такие условия и технологии организации и реализации образовательных программ с применением дистанционного обучения, которые обеспечивают 100% прохождение курса:

«При реализации образовательных программ с применением исключительно электронного обучения, дистанционных образовательных технологий в организации, осуществляющей образовательную деятельность, должны быть созданы условия для функционирования электронной информационно-образовательной среды, включающей в себя электронные информационные ресурсы, электронные образовательные ресурсы, совокупность информационных технологий, телекоммуникационных технологий, соответствующих технологических средств и обеспечивающей освоение обучающимися образовательных программ в полном объеме независимо от места нахождения обучающихся».

Есть профессии среднего и высшего образования, которые закон не разрешает осваивать полностью удаленно. Список включает наименования в искусстве, медицине, военных и других направлений, которые требуют практики и присутствия.

Еще до коронавируса запустили федеральный проект «Цифровая образовательная среда», который ставит целью повысить конкурентоспособность и доступность образования в России. Для этого планируют обеспечить простой доступ к качественным электронным программам и открыть в регионах центры дистанционного обучения. Так планируется даже в отдаленных деревнях обеспечить доступность качественного образования для тех, кому оно требуется.

В России работает и нацеленно развивается дистанционное образование, но оно не заменит традиционного.

Какие проблемы с российским дистанционным обучением в 2021 году?

Весна 2020 года показала, что в стрессовых карантинных условиях дистанционное обучение почти везде справилось со своей задачей для взрослых: 80 процентов вузов. В школах качественный подход смогли организовать только 25 процентов. Лучше получилось мобилизоваться и организовать дистанционное обучение Москве, Петербурге и других больших городах.

аудитория на карантине
Удаленное обучение применяется в школах, колледжах, вузахи для дополнительного образования массово во время коронавируса

Что осталось: три «не»

  • Неравномерное развитие. Лучше развито и более популярно дистанционное обучение урбанистических областях, с развитой инфраструктурой. Но больше всего удаленное образование нужно как раз там, где на сотни километров нет вузов и учебных центров, не у кого получить практический опыт.
  • Некачественные электронные курсы. Программы электронного обучения в университетах или школах чаще всего должны делать учителя и преподаватели сами, у них нет ни оборудования, ни финансирования, ни навыков работы с монтажом, звуком, видео. Масштабность придает то, что во время первой волны коронавируса тысячи курсов были состряпаны наспех, переделывать их нет ни времени, ни возможности.
    Другое дело когда каждый электронный курс – работа команды из редакторов, корректоров, дикторов, звукорежиссеров, видеооператоров, методистов, преподавателей-предметников, дизайнеров.
  • Негодные программы. Многие используют тренд на обучение для заработка. В основном, это относится к курсам: быстренько организовал компанию, купил здесь курс подешевле, тут же продал подороже. Но и университеты таким грешат, потому что удаленное образование для любого учебного заведения – способ заработать без необходимости задействовать много персонала и тратить на это много времени. Часто при этом упускается из виду качество.

Несмотря на катастрофические последствия пандемии, она дала огромный толчок дистанционному и электронному образованию. Впервые в истории весной 2020 из-за коронавируса на дистанционное обучение перевели больше 1,5 миллиардов учащихся школ, ссузов и вузов во всем мире.

Чем отличается одно дистанционное образование в России от другого

В России удаленные обучающие программы организованы и реализованы по-разному:

  • смешанное, в разных пропорциях учеба на расстоянии и в аудитории. Периодически нужно присутствовать в вузе, например, на сессиях или защитах работ (так учатся во время карантинов из-за коронавируса);
  • полностью удаленное, когда в вуз не нужно приезжать ни разу;
  • онлайн обучение с присутствием, но активным использованием интернет-технологий дистанционного обучения в аудитории.

То, как применяется и используется технология, зависит от формы обучения, учебной программы, уровня учебного заведения. Например, в школе удобнее использовать онлайн формат как дополнительную методику. В университете, если программа не требует присутствия для отработки практических навыков и при достаточном обеспечении технологиями, можно использовать и полностью дистанционный режим обучения.

технологии дистанционного образования
Технологии позволяют организовывать процесс по-разному, в зависимости от концепции

В Vuz24 работаем с государственными и коммерческими вузами. У каждого учебного заведения есть лицензии и аккредитации, что подтверждает законность и качество их работы. Вузы выдают дипломы государственного образца, которые позволяют законно работать или продолжать обучение в России или любой из стран ЕАЭС, в том числе, когда получаете белорусский диплом.

Преимущества и недостатки дистанционного обучения

Рассмотрим со стороны учащегося и обучающего. В качестве учащегося не берем школьника, а самостоятельного человека, который имеет законное право принимать решения без родителей или опекунов. То есть, начиная с СПО.

Для учащегося

Плюсы Минусы
Поступление круглый год из дома. Не нужно ждать сентября и лично подавать документы. Сложно найти качественную программу обучения. Много мошенников и «для галочки» сделанного учебного контента даже в госвузах.
Нет привязки ко времени, графику и месту. Доступно как из глухой деревни, так и с другого конца света. Не нужно два раза в год ездить на сессии. Нет живого эмоционального общения. У кого-то это может снижать мотивацию.
Неограниченный выбор университетов и курсов. Можно слушать лекции гарвардских преподавателей из дома в Перми. Привязка к интернету, иногда к технологиям. Чтобы учить ПГС, нужно профессиональное ПО и компьютер, который его потянет.
Стоимость в 1,5-2 раза ниже очного. Как гособразование РФ, так и тот же гарвардский курс будут стоить меньше, чем если платно и без грантов учиться на очном или заочном. Платно. Бюджетную программу дистанционного обучения даже государственного университета найти очень сложно. Надежда только на работодателя.
Нет зависимости от обстоятельств. Дистанционные занятия не отменят из-за коронавируса или из-за болезни преподавателя. Низкий процент защит. Многие сами бросают учебу, до диплома доходят 25% от тех, кто начинал (по данным статистики courseburg – это вместе со всеми курсами).
Нет привязки к количеству мест, возрасту, статусу. Места не ограничены, вузу все равно, сколько студенту лет, какой у него цвет кожи, взгляды, положение в обществе.
Тренировка надпрофессиональных навыков: самоорганизация, самодисциплина, поиск информации.
Адаптация к реальности: подготовка к удаленной работе.
Интересно и без воды. Если курс написан качественно, от него не устаешь; вовлеченность и погруженность достигаются сотнями методик и инструментов.

Для обучающего

Плюсы Минусы
Экономия: помещения, коммунальные, материалы, аудиторное время преподавателей. Время, специалисты, расходы на:
  • платформу
  • качественный контент
  • обучение преподавателей
  • обеспечение доверия к продукту.
Охват: одновременно программу могут изучать неограниченное количество человек разной успеваемости, занятости, уровня владения материалом, компьютером.
Многократное использование материала, нужно только обновлять.
Учебный процесс дистанционного обучения работает в любых внешних условиях и обстоятельствах.

Объективно о плюсах и минусах дистанционного обучения можно судить только по конкретному учебному учреждению, программам обучения или курсам, потому что различия могут доходить до того, что в одном месте какой-то параметр будет достоинством, в другом – огромным минусом. Например, если вуз выдает диплом государственного образца, это плюс, если никому неизвестный сертификат, минус.

Если система и методы дистанционного обучения организованы не под давлением обстоятельств, не «для галочки» или одного только заработка, а с заботой и вниманием к учащимся, чтобы дать знания, это всегда будет положительный опыт. Самое сложное – найти и распознать стоящее.

Организация дистанционного обучения: формы и применение

Именно технологии делают удаленное обучение сильным и конкурентным очному. Удаленная учеба строится на той же последовательности, что очная: теория, практика, контроль. Для каждой стадии есть свои инструменты организации обучения.

Доставка теории

На удаленном обучении теорию можно изучать с любого устройства, выбирать удобный формат, чередовать, совмещать. Через личный кабинет студент, курсант, учащийся получает доступ к программе с дисциплинами на семестр, каждая дисциплина содержит электронный курс и все материалы, которые к нему относятся. Дополнительную литературу можно скачать из библиотеки.

Электронный курс – это учебный комплекс, который содержит скелет академической информации по дисциплине в разных формах. Это и учебник, и методичка, и наглядное пособие. Все, что нужно сделать – открыть тему и следовать инструкциям.

В идеале над курсом работает команда из преподавателя, методиста, контент-менеджеров, дикторов, монтажеров, операторов. Пособия емкие, иллюстрированные примерами, в том числе 3D моделями, анимациями. Материалы составлены так, чтобы их можно было легко воспринимать и осваивать от простого к сложному, порциями.

В еще большем идеале, над курсом дополнительно работают программисты и дизайнеры, чтобы добавить геймофицированных элементов, сделать красивую картинку. Этим можно решить проблемы с мотивацией и вовлеченностью.

геймифицированный учебный контент
Правильно организованные электронные курсы дают больше разнообразного контента, чем аудиторная практика, вовлекают и погружают глубже

Электронный курс сопровождается такими материалами, как:

Видеолекции – это записанные и смонтированные лекции, где преподаватель рассказывает материал и объясняет то, что нельзя прочитать в учебнике. Как на обычных лекциях, только целенаправленней и емче. Материал дублируется в субтитрах или текстовой ленте. На виртуальной доске преподаватель показывает примеры или приводит решения. Могут быть в виде аудиолекций – начитка, без картинки.

Онлайн-лекции (телеприсутствие) – студенты связываются с преподавателем через ПК, камеру, микрофон, слушают лекцию. Это может быть присутствие на очной паре.

Автовебинары – запись вебинара по теме или разделу. Автовебинар не предполагает взаимодействия, можно смотреть в удобное время.

Скринкасты – записанные действия с экрана компьютера с комментариями. Очень удобно для инструкций работы в программах, наглядного решения задач или уравнений.

Мультимедийные презентации – конспекты лекций и слайдов с текстами, изображениями, инфографикой, видео. Могут быть интерактивными.

Электронные учебники – учебные книги, пособия, монографии в текстовых форматах.

Отработка навыков

Следующий после теории этап – закрепить теоретические навыки и научиться или научить их использовать в деле. Это делается с помощью академических заданий. Для замещения лабораторных, семинарских, практических занятий, дистанционное обучение использует технологическии:

Вебинары – самое популярное решение для синхронного обучения на расстоянии. Занятие проходит в вебинарной комнате, где преподаватель ведет занятие, но вся группа включена в процесс: выполняет задания, отвечает на вопросы, дискутирует. Формат хорошо работает для семинаров, практических, тренингов, опросов, бесед.

вебинар
Вебинары заменяют аудиторное взаимодействие

Симуляторы, тренажеры, виртуальные лабораторные, кабинеты виртуальной реальности – интерактивные программные средства, которые позволяют проводить испытания, опыты, эксперименты, отрабатывать навыки удаленно и без физического сложного оборудования. Конечно, операцию на сердце таким способом не сделаешь, но построить и испытать мост или просчитать риски можно, и очень эффективно.

Телеконференции – занятия по многоканальной связи, проводятся для творческих проектов, решения кейсов, бизнес-игр.

Аудиоконференции – занятие-обсуждение, консультация или семинар. Во время коронавируса так проходит большинство университетских занятий: сначала преподаватель проверяет присутствие по видео, приветствует группу, затем отключает видео, занятие продолжается по голосовой связи.

Чат-занятия – практические, которые проводят через текстовый канал общения. Преподаватель дает инфоповод, задание или проект, студенты обсуждают, задают вопросы, предлагают решения.

Занятия в форуме – как чаты, но не ограничены по времени и с большими возможностями: можно прикреплять любые файлы, создавать отдельные потоки для соревновательных заданий или разных проектных групп.

Консультации – групповые собрания по Скайпу, ФэйсТайм, Дуо, Зуму по расписанию или договоренности: перед сессиями, плановые при разработке научно-исследовательских проектов.

Контроль

Проводится для закрепления знаний и навыков или для проверки знаний. В дистанционном обучении, особенно вузовском, есть три формы:

  • периодический контроль знаний по темам
  • сессионный после каждого семестра
  • научно-исследовательские работы

Внутренний контроль усвоения материала по темам – домашние задания, контрольные, самостоятельные, эссе, рефераты, задачи, которые сдают или в виде письменных заданий, или в виде тестов.

Итоговый – сессии: экзамены и зачеты. Чтобы получить допуск, нужно доказать свою успеваемость в семестре. Для этого в некоторых платформах есть индикатор активности, который позволяет преподавателю видеть, что студент смотрел, учил, сколько времени на это потратил. Тесты проходят по расписанию, ограничены по времени и имеют ограниченное количество попыток на прохождение.

Курсовые и диплом. Это даже на очном самостоятельный вид работы. На удаленном здесь ничего не меняется – пишут под руководством научного руководителя, оформляются. Курсовые просто отправляют на проверку. Дипломы защищают по веб-конференции или очно.

Онлайн-консультация
При работе над исследовательским проектом студент связывается с научным руководителем через веб-консультации

Основная и чаще всего используемая форма контроля в удаленном обучении – тесты. Чтобы таким способом проверять знания глубоко и точно, для тестов разрабатывается разветвленное «умное» обеспечение, которое не обмануть и не «заболтать». Шире используются обычные формы тестов: открытые, закрытые, с одним и несколькими вариантами ответа, на установление соответствия, последовательности, с дополнением.

Типы и разновидности ДО

Удаленное обучение – средство, которое используют, чтобы обучать и учиться чему угодно. Можно купить удаленный курс по приготовлению торта, можно получить высшее образование. Несравнимые вещи, но их объединяет применение дистанционного обучения: гибкость, дальнодействие, экономичность – удобное время, любое место и расстояние, плата только за учебу, без дополнительных расходов.

Дистанционное обучение дает возможность получить:

  • среднее образование (школа);
  • среднее профессиональное образование (колледж);
  • высшее:
    • первое (бакалавриат);
    • второе (бакалавриат);
    • вторая ступень высшего (магистратура);
  • послевузовское: аспирантура;
  • BBA – бакалавр бизнес-администрирования;
  • MBA – мастер делового администрирования.

  • дополнительное образование:
  • переподготовка на уровне СПО и ВО;
  • повышение квалификации на профессиональных или сертифицированных курсах;
  • освоение профессии на профессиональных или сертифицированных курсах;
  • изучение иностранных языков;
  • участие в профессиональных конференциях, мастер-классах, тренингах.
дипломы онлайн вузов
Выпускники удаленного обучения вузов РФ получают такой же диплом, как очники

Невероятная популярность у массовых открытых онлайн-курсов, MOOC. Это обучающие курсы, доступные через интернет, с неограниченным интерактивным участием. Кроме обычных теоретических и практических заданий, видео, можно общаться с преподавателем и взаимодействовать с другими участниками через форумы. Самые известные площадки – Coursera, Udacity и Udemy. После успешного окончания выпускники могут получить диплом об образовании или сертификат об освоенном навыке, в зависимости от сложности и условий курса.

Кроме уровня образования, дистанционное обучение можно разделить на категории:

По стоимости

Мы в Vuz24 говорим, что дистанционное образование всегда платное – в контексте наших вузов и профилей так и есть. Но, конечно, бывают и бесплатные курсы, и очень редко бюджетные места в вузах на удаленные программы. Есть гранты, которые покрывают обучение. Бывает, что за обучение платит работодатель.

Так, ДО можно разделить на:

  • бесплатное,
  • платное,
  • «freemium» (бесплатное обучение, платная аттестация).

По времени

    • Фиксированное время «fixed time» – программа доступна ограниченное количество времени, день, месяц, год и имеет четкое расписание прохождения.
    • Свободный доступ «open schedule» – программа доступна в любое время и проходить ее можно в свободном режиме, так долго, как нужно.

По авторству

      • Авторский (пользовательский) курс – создается преподавателем или просто физическим лицом и выкладывается на ресурс с платным или бесплатным доступом.
      • Профессиональный – создается организацией, например вузом, с участием нескольких специалистов. Обычно для внутреннего использования.

По количеству участников

      • Без ограничения
      • С ограниченным количеством слушателей

По процессу

      • Без сопровождения – курс скачивается, как книга, учащийся разбирается с материалами и осваивает самостоятельно.
      • С сопровождением – открытое взаимодействие, функциональная и техническая поддержка.

Все эти параметры зависят от того, где и чему нужно научиться. Выбирайте удобный вариант, в зависимости от целей и возможностей. Если рассмотреть учебу в рамках проекта, то, что нужно продумать при выборе, это: стоимость, время, ресурсы на организацию учебы.

Мы в Vuz24 работаем с дистанционным образованием – обучением в лицензированных и аккредитованных вузах России и Белоруссии, которые имеют свои платформы и практикуют удаленную учебу десятки лет. Своим абитуриентам бесплатно помогаем поступать и учиться.

Чтобы узнать больше, подобрать специальность и начать поступление, заполните заявку на консультацию – ответим за 10 минут, или позвоните +7 (958) 111-72-03

Вопросы и ответы

  • ✔ Что нужно знать про дистанционное обучение и электронное, это одно и то же?

  • ✔ Какое образование можно получить дистанционно?

  • ✔ Можно ли получить высшее образование дистанционно на массовых курсах или только в вузах?

  • ✔ Какова суть дистанционного обучения в вузах, это эффективно?

  • ✔ Какие плюсы ДО?

  • ✔ Какие минусы ДО?

Спасибо за ваш отклик!

В течении 15 минут с вами свяжется наш консультант приемной комиссии

Получите информацию о дистанционном образовании
Мы проконсультируем Вас по любым вопросам дистанционного обучения!

Оставить комментарий