Геймдев – dame development – творческий и технический процесс создания игры: разработка, дизайн, маркетинг, запуск. Чаще всего под геймдевом имеются в виду только игры для консолей, компьютеров, мобильных устройств (но можно создавать и настольные игры).
Игру может создать один человек, самая известная из таких – Minecraft, а может огромная команда, например, GTA V разрабатывала 1000 человек. Чем больше людей и ресурсов включает создание игры, тем выше ее стоимость, игра крупнобюджетного проекта для двух платформ обходится в 15-20 миллионов долларов. В этом случае единственный способ окупить затраты и заработать – продавать больше копий, для этого игра продвигается и рекламируется всеми возможными способами.
Когда только появились первые компьютеры и приставки в 1980-х, все задачи по разработке игры мог закрывать один только программист. Сейчас это вариант только для редких энтузиастов, в основном нужна команда от 20 человек в самом скромном случае.
Кто делает игры: список профессий в геймдеве
Содержание:
В геймдеве работает огромное разнообразие профессионалов: отдельные команды разных специалистов непосредственно в разработке и дизайне, а еще отделы маркетологов, продажников, HRов и другого персонала. В компаниях, где разрабатывают игры, хорошие условия работы и оплата труда – об этом обязательно немного позже, но главное, что объединяет сотрудников – они любят игры и часто любят сами играть. Сложно себе представить человека из гейминдустрии, который не вовлекался бы сам в игру.
Все основные профессии в геймдеве делятся на четыре группы: разработка, дизайн, отрисовка, нарратив.
Программисты
Как в любой ИТ-области разработка – основная специальность, с задачей по написанию кода, отображением и концепцией игры – всего, что позволит пользователю взаимодействовать с игровой средой и персонажами. Программист получает техническое задание, выбирает средства реализации и инструменты для решения своих задач. Это может быть один специалист, который пишет код на удобном языке программирования или, чаще, разные специалисты в области разработки.
Бывают программисты:
- Геймплея – отвечают за то, как игра реагирует на действия игрока;
- Игровой механики – пишут код для всего разнообразия и характера действий, доступных игроку;
- UI и UX – обеспечивают техническую сторону удобства пользователя, логику меню и других элементов управления;
- Back-end – гарантируют стабильность игры, взаимодействие данных, обеспечивают связь между удаленными игроками;
- Сети – регулируют взаимодействие игроков в сети и отображение действий для каждого;
- AI – создают искусственный интеллект персонажей;
- Анимации – разрабатывают системы подвижных изображений;
- Core Engine – оптимизируют код;
- Tools – проектируют инструменты, которые облегчают разработку.
Для работы в игровой индустрии программист должен знать основные языки программирования: C#, C++, Java и Ajax, Blueprints, Objective-С, Ruby-On-Rails. Для работы с базами данных понадобится SQL и MySQL.
Где научиться удаленно:
Вузы:
- Разработка программного обеспечения, ТГУ;
- Программное обеспечение средств вычислительной техники и автоматизированных систем, ТУСУР;
- Программное обеспечение информационных технологий, БНТУ;
- Информатика и технологии программирования, БГУИР;
Колледжи:
- Информационные системы и программирование (квалификация "Программист"), МУИВ;
- Информационные системы и программирование, ММК
- Информационные системы и программирование, МосТех.
Программисты могут быть и выпускниками курсов, главное показать умения и подходить по набору скиллов для конкретной позиции. Чем шире навыки, тем больше возможностей для трудоустройства.
Дизайнеры
Геймдизайн – жизненная сила проекта, эти специалисты строят весь мир игры: персонажей, историю, цели, возможности, звук. Дизайнер должен разбираться, как работает взаимодействие с геймером и психология вовлеченности в игре, как создавать сюжет.
Какие дизайнеры чаще всего работают над проектом:
- Главный дизайнер проекта – пишет ТЗ для остальных дизайнеров и художников, принимает;
- Арт директор – выбирает прототипы, следит за цельностью картинки;
- Дизайнеры систем – придумывают, как игровые системы работают и взаимодействуют между собой (например, система боев, система уровней);
- Механики – разрабатывают правила игры, баланс сил и взаимодействие игры и игрока;
- Уровней – проектируют уровни и их логику;
- По монетизации – планируют платные функции, правила заработка;
- Звука – управляют саундтреком, эффектами, голосами, которые создает композитор и специалист по эффектам.
Что нужно уметь и где научиться удаленно
Геймдизайнер работает с идеями и концепциями. Нужно быть командным игроком и понимать все этапы создания. А еще иметь как можно более широкий список ИТ-навыков, главные из которых – языки программирования С++, C#, Python, создание скриптов на Blueprint в Unreal Engine 4 (UE4).
Удаленные профили:
- Геймдизайн и разработка игр, Синергия.
Художники
Самое творческое направление в геймдеве – рисунок. Специалисты работают над отображением всех задумок дизайнеров.
Какие бывают:
- Концептуальные – создают прототипы элементов;
- FX – создают визуальные эффекты;
- UI – рисуют карты, маркеры, меню;
- Аниматоры – делают так, чтобы объекты двигались;
- Среды – рисуют атмосферу, поры года, погоду, ландшафт.
Если для вас геймдев ассоциируется с прорисовкой и графикой, это именно команда художников. Здесь без таланта в рисовании и крутых технических навыков в компьютерной иллюстрации никак.
Художник в игровой сфере должен уметь создавать графические изображения, моделировать в 2D и 3D, анимировать, работать со светом и цветом.
Где получить навыки удаленно:
- Геймдизайн и дизайн игр, Синергия;
- Художник анимации и компьютерной графики, Синергия;
Писатели
Специалисты по созданию сюжетов, историй, личностей, диалогов и всего игрового контента:
- Сценарист – работает с ведущими дизайнерами для привязки сценария к игре;
- Нарративный дизайнер – реализует и доносит историю до игрока, создает то, что вовлекает эмоции;
- Локализатор – переводит на разные языки, адаптирует игру под местность;
- Писатель – пишет части истории, диалоги героев, объяснения для игроков;
- Комьюнити – общается с пользователями.
Современное обращение со словом удаленно можно изучить по профилям:
- Журналистика средств массовой коммуникации, ММУ;
- Журналистика данных, ТГУ.
- Или на лингвистических или филологических факультетах, хотя лучше знать несколько языков.
И последний, но самый важный – продюсер. Это проектный менеджер, он обеспечивает условия для работы и реализации всех задач, является ключевой фигурой любой игры.
Управлению проектом можно научиться по специальностям:
- Менеджмент в игровой индустрии и киберспорте, Синергия;
- ИТ-менеджмент в бизнесе, Синергия.
В любом профессиональном направлении в геймдеве нужно интересоваться играми. И программисты, которые, кстати, чаще всего переходят потом в область дизайна, и художники, и писатели, и коммерческий сегмент – все должны быть практиками в игре. Для нанимателя важно, чтобы сотрудник разбирался в играх именно того жанра, которым занимается компания или издатель.
Сколько платят в геймдеве
Это сфера ИТ, поэтому можно рассчитывать на стабильный заработок. Но особенность игровой индустрии в том, что здесь сотрудников привлекают не заработной платой, а интересом и условиями работы. Работодатели этим активно пользуются и не предлагают заоблачных зарплат, особенно новичкам.
Медианные зарплаты в долларах
Направление | Джуниор | Мидл+ |
Менеджмент, продюсирование | 1500 | 3700 |
Программирование, разработка | 1200 | 2500 |
Аналитика | 1000 | 2500 |
Продажи | 800 | 2000 |
Дизайн | 1050 | 2340 |
Тестирование | 700 | 1650 |
Маркетинг | 1000 | 2250 |
Арт | 980 | 2400 |
Как обычно, больше платят американские и европейские компании, старт медианной заработной платы с 1480 долларов, меньше всего в России и других странах СНГ – от 950 долларов.
Оставить комментарий