профессии в геймдеве

Геймдев – dame development – творческий и технический процесс создания игры: разработка, дизайн, маркетинг, запуск. Чаще всего под геймдевом имеются в виду только игры для консолей, компьютеров, мобильных устройств (но можно создавать и настольные игры).

Игру может создать один человек, самая известная из таких – Minecraft, а может огромная команда, например, GTA V разрабатывала 1000 человек. Чем больше людей и ресурсов включает создание игры, тем выше ее стоимость, игра крупнобюджетного проекта для двух платформ обходится в 15-20 миллионов долларов. В этом случае единственный способ окупить затраты и заработать – продавать больше копий, для этого игра продвигается и рекламируется всеми возможными способами.

Когда только появились первые компьютеры и приставки в 1980-х, все задачи по разработке игры мог закрывать один только программист. Сейчас это вариант только для редких энтузиастов, в основном нужна команда от 20 человек в самом скромном случае.

Кто делает игры: список профессий в геймдеве

Содержание:

  1. Программисты
  2. Дизайнеры
  3. Художники
  4. Писатели
  5. Зарплаты в геймдеве

В геймдеве работает огромное разнообразие профессионалов: отдельные команды разных специалистов непосредственно в разработке и дизайне, а еще отделы маркетологов, продажников, HRов и другого персонала. В компаниях, где разрабатывают игры, хорошие условия работы и оплата труда – об этом обязательно немного позже, но главное, что объединяет сотрудников – они любят игры и часто любят сами играть. Сложно себе представить человека из гейминдустрии, который не вовлекался бы сам в игру.

сатору ивата, диретор нинтендо
Четвертый руководитель Nintendo говорил: "По визитке я президент компании, в сознании – разработчик, но в сердце – геймер".

Все основные профессии в геймдеве делятся на четыре группы: разработка, дизайн, отрисовка, нарратив.

Программисты

Как в любой ИТ-области разработка – основная специальность, с задачей по написанию кода, отображением и концепцией игры – всего, что позволит пользователю взаимодействовать с игровой средой и персонажами. Программист получает техническое задание, выбирает средства реализации и инструменты для решения своих задач. Это может быть один специалист, который пишет код на удобном языке программирования или, чаще, разные специалисты в области разработки.

Бывают программисты:

  • Геймплея – отвечают за то, как игра реагирует на действия игрока;
  • Игровой механики – пишут код для всего разнообразия и характера действий, доступных игроку;
  • UI и UX – обеспечивают техническую сторону удобства пользователя, логику меню и других элементов управления;
  • Back-end – гарантируют стабильность игры, взаимодействие данных, обеспечивают связь между удаленными игроками;
  • Сети – регулируют взаимодействие игроков в сети и отображение действий для каждого;
  • AI – создают искусственный интеллект персонажей;
  • Анимации – разрабатывают системы подвижных изображений;
  • Core Engine – оптимизируют код;
  • Tools – проектируют инструменты, которые облегчают разработку.

Для работы в игровой индустрии программист должен знать основные языки программирования: C#, C++, Java и Ajax, Blueprints, Objective-С, Ruby-On-Rails. Для работы с базами данных понадобится SQL и MySQL.

Где научиться удаленно:

Вузы:

Колледжи:

Программисты могут быть и выпускниками курсов, главное показать умения и подходить по набору скиллов для конкретной позиции. Чем шире навыки, тем больше возможностей для трудоустройства.

Дизайнеры

Геймдизайн – жизненная сила проекта, эти специалисты строят весь мир игры: персонажей, историю, цели, возможности, звук. Дизайнер должен разбираться, как работает взаимодействие с геймером и психология вовлеченности в игре, как создавать сюжет.

Какие дизайнеры чаще всего работают над проектом:

  • Главный дизайнер проекта – пишет ТЗ для остальных дизайнеров и художников, принимает;
  • Арт директор – выбирает прототипы, следит за цельностью картинки;
  • Дизайнеры систем – придумывают, как игровые системы работают и взаимодействуют между собой (например, система боев, система уровней);
  • Механики – разрабатывают правила игры, баланс сил и взаимодействие игры и игрока;
  • Уровней – проектируют уровни и их логику;
  • По монетизации – планируют платные функции, правила заработка;
  • Звука – управляют саундтреком, эффектами, голосами, которые создает композитор и специалист по эффектам.
дизайн в играх
Дизайнер в играх – самое широкое и массовое направление профессий и специалистов, которые очень плотно работают с группой разработки, иллюстрации и контента.

Что нужно уметь и где научиться удаленно

Геймдизайнер работает с идеями и концепциями. Нужно быть командным игроком и понимать все этапы создания. А еще иметь как можно более широкий список ИТ-навыков, главные из которых – языки программирования С++, C#, Python, создание скриптов на Blueprint в Unreal Engine 4 (UE4). 

Удаленные профили:

Художники

Самое творческое направление в геймдеве – рисунок. Специалисты работают над отображением всех задумок дизайнеров.

Какие бывают:

  • Концептуальные – создают прототипы элементов;
  • FX – создают визуальные эффекты;
  • UI – рисуют карты, маркеры, меню;
  • Аниматоры – делают так, чтобы объекты двигались;
  • Среды – рисуют атмосферу, поры года, погоду, ландшафт.

Если для вас геймдев ассоциируется с прорисовкой и графикой, это именно команда художников. Здесь без таланта в рисовании и крутых технических навыков в компьютерной иллюстрации никак.

Художник в игровой сфере должен уметь создавать графические изображения, моделировать в 2D и 3D, анимировать, работать со светом и цветом.

Где получить навыки удаленно:

Писатели

Специалисты по созданию сюжетов, историй, личностей, диалогов и всего игрового контента:

  • Сценарист – работает с ведущими дизайнерами для привязки сценария к игре;
  • Нарративный дизайнер – реализует и доносит историю до игрока, создает то, что вовлекает эмоции;
  • Локализатор – переводит на разные языки, адаптирует игру под местность;
  • Писатель – пишет части истории, диалоги героев, объяснения для игроков;
  • Комьюнити – общается с пользователями.
история в геймдеве
Писателю нужно или быть мастером слова и создавать истории, или просто писать качественный текст по техзаданию. Текст или рассказ в игре – ключ к вовлечению игрока и пониманию им процессов.

Современное обращение со словом удаленно можно изучить по профилям:

И последний, но самый важный  продюсер. Это проектный менеджер, он обеспечивает условия для работы и реализации всех задач, является ключевой фигурой любой игры.

Управлению проектом можно научиться по специальностям:

В любом профессиональном направлении в геймдеве нужно интересоваться играми. И программисты, которые, кстати, чаще всего переходят потом в область дизайна, и художники, и писатели, и коммерческий сегмент – все должны быть практиками в игре. Для нанимателя важно, чтобы сотрудник разбирался в играх именно того жанра, которым занимается компания или издатель.

Сколько платят в геймдеве

Это сфера ИТ, поэтому можно рассчитывать на стабильный заработок. Но особенность игровой индустрии в том, что здесь сотрудников привлекают не заработной платой, а интересом и условиями работы. Работодатели этим активно пользуются и не предлагают заоблачных зарплат, особенно новичкам.

Медианные зарплаты в долларах

Направление Джуниор Мидл+
Менеджмент, продюсирование 1500 3700
Программирование, разработка 1200 2500
Аналитика 1000 2500
Продажи 800 2000
Дизайн 1050 2340
Тестирование 700 1650
Маркетинг 1000 2250
Арт 980 2400

Как обычно, больше платят американские и европейские компании, старт медианной заработной платы с 1480 долларов, меньше всего в России и других странах СНГ – от 950 долларов.

Профессиональная переподготовка на менеджера

Предыдущая статья

Дистанционная сессия: плюсы, минусы, подводные камни

Следующая статья

Оставить комментарий

политикой конфиденциальности.
Обратный звонок

Хотите получить образование дистанционно?

Оставьте заявку, и консультант приемной комиссии свяжется с вами!

Обратный звонок
Этот сайт использует файлы cookie. Продолжая использовать сайт, вы автоматически соглашаетесь на их использование. Вся дополнительная информация указана в нашей политикой конфиденциальности.