Какие технологии сделали дистанционное образование эквивалентным очному

vuz24.ru

Новости

Удаленное обучение

Какие технологии сделали дистанционное образование эквивалентным очному
Какие технологии сделали дистанционное образование эквивалентным очному

Дистанционное образование появилось в Европе в 18 веке с развитием качественной почтовой связи. Это было «корреспондентское обучение». Учащийся переписывался с преподавателями, которые регулировали учебный процесс. Экзамены сдавали доверенному лицу или в виде научной работы по почте.

Примерно в таком виде удаленное обучение существовало до появления современных технологий, которые изменили все. Технологии в образовательной сфере дают две главные вещи: возможность молниеносно обмениваться данными и сотни способов подавать информацию в таком формате и виде, в каком она лучше всего воспринимается, не нужно тратить время на ее извлечение и осознание – бери и пользуйся.

Топ технических возможностей, которые повлияли на природу удаленного обучения:

Видео, аудио, графика

Материалы, которые получают студенты вузов-партнеров Vuz24, это качественный адаптированный контент. Что это значит? Вместо учебника на 1300 страниц, вы получаете электронную книгу, где материал подан емко, продуманно, иллюстрировано и с примерами; доступен с любого устройства. Видеоматериалы – это вебинары и профессионально записанные видеолекции. Просматривать можно в удобное время. Большая часть базовых книг есть в аудиоформате и записаны они профессиональными дикторами.

3D модели, симуляции

Для ИТ и инженерных специальностей, проектирование является основой. Электронное проектирование дало возможность учить и учиться по этим направлениям в онлайн формате. CAD ПО позволяет делать с 3D модели прямо в учебнике.

Для неинженерных специальностей симуляции и модели во много раз облегчают восприятие. Представьте туманное объяснение географии Месопотамии на 82 страницах и визуальную 3D карту с метками. Как вам будет удобнее запоминать?

Виртуальная реальность

В продвинутых вузах уже учат историю искусств в 3D музеях Лувра, Метрополитена, Британского музея. В ближайшем будущем таким образом можно будет проходить биологию, географию, астрономию, астрофизику и многие другие науки, связанные с исследованием внешнего мира.

Вопрос в том, кто и как будет готовить настолько сложные модели – простому преподавателю такое не под силу. Но есть профессии виртуальных архитекторов и визуализаторов. Раз в вузах работают контент-менеджеры, которые создают текстовый, видео и графический материал, скоро закроется и эта ниша.

Геймификация

Это когда вы учитесь в процессе игры. Есть бизнес-игры, когда в участники демонстрируют и осваивают ключевые навыки предпринимателя, рекламщика, управленца. Есть онлайн-игры и игровые приложения, которые помогают выработать навыки, присущие профессии. Например, мировая сеть отелей Marriott создала игру для обучения персонала, где нужно от имени персонажа (горничная, менеджер, сомелье, ресепшионист) управлять отелем.

Коммуникация

Электронная почта, мессенджеры, внутреплатформенные чаты, форумы – все это структурированно используется в процессе дистанционного обучения.

Оценка знаний

Когда вы учитесь удаленно, преподаватель редко видит вас лично, но он знает все о том, как и сколько вы учились. Специально разработанное программное обеспечение позволяет следить за активностью студентов: видеть количество изученных лекций и выполненных заданий; оценивать время, потраченное на выполнение тестов; наблюдать за успехами и неудачами. Накопленная статистика помогает проследить успеваемость, понять, как справляются учащиеся с предложенной программой. И если есть проблемы – корректировать процесс.

Облачное хранение данных

Облачное хранилище сделало жизнь студента-удаленщика удобнее. Гигабайты информации доступны для просмотра и скачивания в любой момент времени. В личном кабинете можно хранить столько информации, сколько нужно.

Студенты могут использовать больше данных и получать их быстро, нужно правильно сформировать запрос и открывается доступ к мировым исследованиям, статистике, новым открытиям.

Благодаря инновационным методикам образовательный процесс дистанционного обучения лучше контролируется, обеспечен широким полем возможностей и становится более интересным для учащихся. Есть ли смысл ездить в физический вуз каждый день?