Удаленное обучение позволяет использовать любые учебные методики в рамках электронного вуза. Разработки в онлайн обучении дают преподавателям возможность подстраивать учебный процесс под потребности своей группы или отдельного студента, для налаживания разных уровней взаимодействия, удобного ведения дисциплин.
Вот несколько трендов, которые используют преподаватели наших вузов:
Проектный метод
Студенты работают над проектом вместе, вклад каждого отдельно оценивается преподавателем. Проекты могут быть тематическими, междисциплинарными, ориентированными на отработку одного навыка или целого кластера знаний. Популярные виды:
Метод от проблемы
Преподаватель ставит перед группой проблему, для решения которой дается полная свобода действий. Студенты, объединенные в проектную группу, ищут способы решения вместе. Способ подходит для подготовленных и оснащенных учащихся, способных использовать нестандартные методы и креативно подходить к проблеме.
Для осуществления создается отдельный расширенный форум, добавляется группа. Создается общий файл, который все участники могут редактировать. Участники обсуждают, разрабатывают стратегию, добавляют решения, приходят к общему.
Метод от задачи
Преподаватель ставит задачу, озвучивает проблемы, дает ресурсы для решения. Студенты поэтапно решают задачу, под контролем преподавателя. Когда решение найдено – оно публикуется, оценивается, обсуждается группой. Преподаватель может отслеживать процесс, видеть активность, лидеров, пассивных участников. Работа ведется так же в пределах отдельного форума.
Обучение на кейсах
Метод направлен на развитие навыков в процессе обучения на работающем проекте. Реальные проекты всегда стимулируют высокий уровень вовлеченности, мотивация очень высока – это возможность получить настоящий опыт, проявить себя, добавить навыки в резюме или портфолио. Когда есть возможность практиковаться на кейсах, преподаватели выбирают сильных учащихся, которые способны принести пользу.
Обучение, основанное на запросе
Индивидуальный или групповой метод отработки навыков исследования. Учащиеся обучаются искать информацию, проверять ее, использовать. Умение правильно формировать запрос – ключевой навык в поиске правильных решений. Этот способ жизненно необходим при подготовке аналитиков, журналистов, экономистов, статистов.
Перевернутый класс
Смысл модели в том, чтобы лекции проходить самостоятельно, практики отрабатывать в группе. Студенты делают домашнее задание на семинарах или вебинарах, а теоретические материалы изучают дома или в любом другом удобном месте. Материалы доступны в форме видео-лекций, аудио-тренингов, онлайн-книг.
Все эти подходы легко реализовываются внутри электронных вузов, где пользовательские возможности преподавателей и студентов не ограничиваются. Чем больше программных расширений имеет вуз, чем более технически грамотен преподаватель, тем более интересным и эффективным будет дистанционное обучение.
Оставить комментарий