Методики преподавания в электронном вузе

Удаленное обучение позволяет использовать любые учебные методики в рамках электронного вуза. Разработки в онлайн обучении дают преподавателям возможность подстраивать учебный процесс под потребности своей группы или отдельного студента, для налаживания разных уровней взаимодействия, удобного ведения дисциплин.

Вот несколько трендов, которые используют преподаватели наших вузов
Проектный метод

Студенты работают над проектом вместе, вклад каждого отдельно оценивается преподавателем. Проекты могут быть тематическими, междисциплинарными, ориентированными на отработку одного навыка или целого кластера знаний. Популярные виды:

1. Метод «от проблемы» 

Преподаватель ставит перед группой проблему, для решения которой дается полная свобода действий. Студенты, объединенные в проектную группу, ищут способы решения вместе. Способ подходит для подготовленных и оснащенных учащихся, способных использовать нестандартные методы и креативно подходить к проблеме.

Для осуществления создается отдельный расширенный форум, добавляется группа. Создается общий файл, который все участники могут редактировать. Участники обсуждают, разрабатывают стратегию, добавляют решения, приходят к общему.

2. Метод «от задачи» 

Преподаватель ставит задачу, озвучивает проблемы, дает ресурсы для решения. Студенты поэтапно решают задачу, под контролем преподавателя. Когда решение найдено – оно публикуется, оценивается, обсуждается группой. Преподаватель может отслеживать процесс, видеть активность, лидеров, пассивных участников. Работа ведется так же в пределах отдельного форума.

Обучение на кейсах

Метод направлен на развитие навыков в процессе обучения на работающем проекте. Реальные проекты всегда стимулируют высокий уровень вовлеченности, мотивация очень высока – это возможность получить настоящий опыт, проявить себя, добавить навыки в резюме или портфолио. Когда есть возможность практиковаться на кейсах, преподаватели выбирают сильных учащихся, которые способны принести пользу.

Обучение, основанное на «запросе» 

Индивидуальный или групповой метод отработки навыков исследования. Учащиеся обучаются искать информацию, проверять ее, использовать. Умение правильно формировать запрос – ключевой навык в поиске правильных решений. Этот способ жизненно необходим при подготовке аналитиков, журналистов, экономистов, статистов.

Перевернутый класс

Смысл модели в том, чтобы лекции проходить самостоятельно, практики отрабатывать в группе. Студенты делают домашнее задание на семинарах или вебинарах, а теоретические материалы изучают дома или в любом другом удобном месте. Материалы доступны в форме видео-лекций, аудио-тренингов, онлайн-книг.

Все эти подходы легко реализовываются внутри электронных вузов, где пользовательские возможности преподавателей и студентов не ограничиваются. Чем больше программных расширений имеет вуз, чем более технически грамотен преподаватель, тем более интересным и эффективным будет дистанционное обучение.

Все статьи и материалы, опубликованные на сайте https://vuz24.ru, являются объектом авторского права и защищены Частью 4 Гражданского Кодекса Российской Федерации. Полное или частичное копирование материалов сайта без согласия автора запрещено. Использование материалов сайта https://vuz24.ru без согласия автора или без ссылки на первоисточник влечет административную ответственность в виде компенсации в размере от 10 000 до 5 000 000 рублей (Ст. 1250, 1252, 1253, 1301 ГК РФ).

При полном или частичном копировании текстовых материалов с письменного согласия автора, необходимо указать ссылку(для электронных изданий — активную гиперссылку) на сайт https://vuz24.ru и имя автора.

Почта для обратной связи: info-vuz24.ru@yandex.by

Как поступить на дистанционное обучение и как учиться

Предыдущая статья

Как получить высшее образование после 25? – Дистанционно

Следующая статья

Вопросы и ответы

Теорию студенты изучают по онлайновым материалам курса: электронные и аудио учебники, видео лекции, презентации. Семинарские – это вебинары, онлайн лекции, телеконференции, занятия в чатах и веб-уроки: они проходят по расписанию. Академические и домашние задания высылают в электронной форме – лабораторные, контрольные, эссе. 
Учебную, производственную и преддипломную практики проходят: или по месту работы – вуз высылает все данные на рабочее место студента, или по месту жительства – студент сам находит организацию для практики, университет высылает все документы. Любой вуз готов предложить десятки организаций в своем регионе, если студент не может сам найти место.
Курсовые пишут по главам под руководством научного руководителя и сдают письменно – по электронной почте. Диплом пишут удаленно с поддержкой научрука, но защищают по видеоконференции. Подробности – здесь. В редких случаях на защиту нужно приехать в вуз.

Оставить комментарий

политикой конфиденциальности.
Обратный звонок

Хотите получить высшее образование дистанционно?

Оставьте заявку, и консультант приемной комиссии свяжется с вами!

Обратный звонок
Этот сайт использует файлы cookie. Продолжая использовать сайт, вы автоматически соглашаетесь на их использование. Вся дополнительная информация указана в нашей политикой конфиденциальности.