Описание специальности
- Ступень образования: Бакалавриат
- Квалификация: бакалавр
Дошкольникам и школьникам с проблемами в развитии требуется персональный подход в воспитании, обучении и развитии. Его могут предоставлять выпускники института, прошедшие программу обучения «Психология. Дефектология». Специальность готовит экспертов, которые способны помогать детям с психическими и физическими недостатками приспособиться в социуме.
Профессиональная деятельность дефектолога тесно связана с медициной, антропологией и психологическими науками, поэтому в рамках программы учащиеся исследуют много важнейших дисциплин: анатомию центральной нервной системы, нейрофизиологию, специальную психологию, педагогические основы развития детей с речевыми проблемами, психолингвистику и многое другое. Полученные знания дают возможность работать в школах, детских садах, медицинских центрах, больницах, психоневрологических диспансерах, профилакториях.
Институт предлагает современный способ получения знаний – дистанционное обучение. Дефектологи Москвы, Казани, Новосибирска и других городов России могут учиться удаленно, осваивая базовые предметы в режиме онлайн. МИП ориентирован на практическое обучение, студенты смогут стажироваться в клинических центрах, учреждениях здравоохранения и образования.
После получения диплома выпускники будут уметь:
- проводить качественную психодиагностику и профессионально консультировать;
- работать с медицинскими картами, проводить анализ итогов педагогического, психологического обследования детей;
- учить, проводить восстановление и социальную адаптацию детей с ОВЗ;
- грамотно использовать разные коррекционно-развивающие программы и методики.
Кем работать
Где работать
- в специальных учреждениях для детей с различными отклонениями в развитии
- в психолого-медико-педагогических комиссиях
- в детских поликлиниках и больницах
- санаториях
- в детских общеобразовательных учреждениях
- в детских домах
- в психоневрологических диспансерах
- в системе социального обеспечения
Дисциплины
- психология
- анатомия ЦНС
- введение в общую психологию
- медико-биологические основы дефектологии
- КСЕ
- основы речевой культуры дефектологии
- специальная педагогика
- психолого-педагогическая диагностика развития лиц с ограниченными возможностями здоровья
- профессиональная этика
- аудиовизуальные технологии обучения
- логопедическая ритмика
- ортогенез речевой деятельности
- конфликтология
- коррекционная ритмика
- логопсихология
- логопедические технологии
- социальные аспекты аномального детства
- логопедический массаж
- педагогика
- психология ощущений и восприятия
- нейрофизиология
- филологические основы дефектологии
- информационные технологии в специальном образовании
- логика
- специальная психология
- общепедагогические аспекты образовательных стандартов учреждений логопедии
- социология
- логопедия
- методики обучения русскому языку в школах V вида
- правоведение с основами семейного права и прав инвалидов
- религиоведение
- педагогические основы воспитания детей с речевыми дефектами
- формы логопедической работы
- основы сурдопедагогики
- психолингвистика