Описание профессии
Функционирование любой компании основано на человеческом факторе. От компетентности сотрудников, их желания работать и развиваться зависит успех бизнеса. Кадровый аудит позволяет понять, насколько результативна система управления персоналом; определить соответствие кадрового потенциала стратегии развития компании; выявить возможные риски возникновения трудовых споров и других конфликтов. Выполняет эту работу аудитор.
Существует два вида аудита:
- Внутренний. Актуален для небольших фирм.
- Внешний. Подразумевает работу приглашенного аудитора. Незаменим в средних и больших организациях.
Трудовые обязанности
В задачи специалиста входит:
- проведение полного или выборочного аудита;
- проверка правомерности оформления трудовой деятельности;
- фиксирование нарушений при их обнаружении, указание на нарушенные нормативно-правовые акты;
- поиск проблем в кадровом менеджменте;
- оказание помощи в формировании действенных методов управления кадрами;
- анализ источников появления конфликтных ситуаций в коллективе;
- выявление ошибок и недочетов в системе внутреннего документооборота.