
Описание профессии
Если компания правильно относится к своим клиентам, ее ждет успех и развитие. За поддержание отношений с покупателями, налаживание с ними связей, ведение переговоров отвечает аккаунт-менеджер (account manager).
Специалист является ключевым в любой компании, которая имеет дело с продажами товаров или услуг. Он делает все возможное, чтобы клиенты были довольны обслуживанием, продукцией, постоянно пользовались услугами, рекомендовали фирму друзьям и знакомым. Он является лицом компании, от лица которого ведется вся коммуникация по проекту: согласовываются: ТЗ, требования, условия, сроки, бюджет.
Чтобы претендовать на позицию, необходимо разбираться в области деятельности компании, чтобы понимать, чего хочет клиент и переводить это на язык технических исполнителей. Кроме того, неплохо бы разбираться в психологии общения, менеджменте, маркетинге. Важно уметь выстраивать отношения с незнакомыми людьми, объяснять им сложные вещи простыми словами, уметь убедить, как для них же будет лучше.
Стать профессиональным аккаунт-менеджером возможно после прохождения профильного обучения в вузе. Однако необязательно учиться 5 лет на дневном отделении. Наши вузы предлагают дистанционные программы по менеджменту. Выпускникам выдается диплом гособразца, который ценится в РФ и за рубежом.
Трудовые обязанности
- Аккаунт-менеджер выполняет следующие обязанности:
- сопровождает клиентов, развивает отношения долгосрочного сотрудничества;
- получает заказ на услугу, ТЗ, передает разработчикам или исполнителям;
- занимается поиском новых заказчиков, анализирует потребности ЦА;
- проводит презентации, рассказывает о свойствах продукции;
- разрабатывает и реализует программы лояльности;
- отслеживает деятельность конкурентов, продумывает, как сделать лучше;
- взаимодействует с сотрудниками компании: программистами, менеджерами, юристами;
- составляет отчеты о проделанной работе.

Хотите получить высшее образование дистанционно?
Оставьте заявку, и консультант приемной комиссии свяжется с вами!