Профессия Специалист по SMM


-
Описание профессии
SMM расшифровывается как Social Media Marketing – комплекс мероприятий на интернет-площадках, в основном соцсетях, направленных на рост узнаваемости бренда, компании, сообщества, создание устойчивого положительного имиджа, повышение доверия аудитории.
Основная задача SMM – увеличить интерес к продукции или товару заказчика размещением направленной, достоверной и актуальной информации, настройками рекламных кампаний в основных социальных сетях, поиском и общением с целевой аудиторией. SMM специалист не продает, но влияет на прибыль обеспечением узнаваемости, привлечением потенциальных клиентов, повышением интереса.
Профессия сочетает в себе признаки маркетинга и ИТ, поэтому требует хорошей подготовки в области создания и продвижения пабликов, владения программами по сбору и аналитике аудиторий, знаний в копирайтинге и работе с графическими редакторами.
Основные направления работы в smm:
- Прямой, скрытый и вирусный маркетинг;
- Парсинг аудиторий;
- Наполнение пабликов и групп контентом;
- Реклама в соцсетях.
Как стать smm специалистом?
Обучение на smm специалиста можно пройти в вузах по профилям маркетинга или интернет-маркетинга, в том числе, дистанционно. Иногда достаточно качественных курсов на основе высшего в ИТ, бизнесе, рекламе, торговле.
Заработная плата зависит от опыта работы и успешного портфолио. Если проанализировать рынок труда и заработной платы, оплата начинается от 30 тысяч рублей и возрастает по мере повышения квалификации и опыта.
Для начинающих специалистов существуют биржи фриланса, где заказчик работает с исполнителем напрямую. SMM регистрируется, попадает в каталог специалистов, ищет клиентов, получает предложения.
-
Трудовые обязанности
Обязанности smm специалиста:
- Разработка стратегии по продвижению компании или услуги;
- Запуск и ведение рекламных кампаний в социальных сетях;
- Взаимодействие с аудиторией через тексты, посты, опросы, проведение конкурсов;
- Повышение активности пользователей;
- Аналитика.




