В последнее время профессия интернет-маркетолога стала одной из ключевых и востребованных на цифровом рынке труда. Большие и маленькие компании всех отраслей стараются взаимодействовать со своей аудиторией в онлайн-пространстве, и именно интернет-маркетологи помогают им в этом больше всего.
Интернет-маркетолог занимается продвижением товаров, услуг или бренда в интернете. Его основная задача – привлечь трафик на онлайн-платформы организации, например, сайт или социальные сети, и превратить его сначала в лиды, а потом – в реальных клиентов.
По сути, интернет-маркетолог – это связующее звено между компанией и ее потенциальными и существующими клиентами в онлайн-среде. Он помогает покупателю и продукту найти друг друга в интернете. А затем доступно объясняет пользователям, почему им нужен именно этот товар только этого бренда.
Плюс профессии в том, что интернет-маркетолог может сам выбирать, в каком формате ему работать. Например, штатный сотрудник отвечает за весь интернет-маркетинг только одной компании. А если работать в агентстве, можно одновременно вести несколько клиентов. Маркетологи-фрилансеры берутся за разовые задачи: настраивают контекстную и таргетированную рекламу, заполняют страницы сайта с описанием товаров или услуг и т.д.
Чтобы стать интернет-маркетологом, можно окончить вуз или пройти курсы. Стационарная учеба отнимает много времени, сил и денег и почти не подходит людям, у которых уже есть работа, семья или другие важные дела. А краткосрочные курсы хоть и дают базовые знания за минимальное время, но стоят дорого и кроме сертификата, ничем не подкрепляются. Альтернатива – дистанционное обучение в российских университетах.
Отучиться на интернет-маркетолога в дистанционных вузах можно на 4 уровнях: СПО, бакалавриат, магистратура или переподготовка. Поскольку интернет-маркетинг – это быстроразвивающаяся сфера, образовательные программы составлены с учетом требований работодателей и ежегодно обновляются. Не будет такого, что 4 года вы учили то, от чего компании давно ушли.
Помимо прочного теоретического фундамента дистанционные вузы уделяют много внимания практическим навыкам будущих интернет-маркетологов. До 70% занятий посвящено практикам, вузы организовывают стажировки, экскурсии, веб-конференции и мастер-классы с представителями партнерских компаний. Начиная со второго курса, учащиеся работают с реальными проектами и кейсами, собирают портфолио и выпускаются из вуза полностью подготовленными специалистами. Чаще всего устраиваются интернет-маркетологами без стажировки и адаптационного периода.
Выпускники дистанционных вузов, в отличие от тех, кто прошел курсы, получают государственные дипломы. Документ имеет юридическую силу, а значит – признается и ценится на рынке труда. Если собираетесь учиться, работать интернет-маркетологом за границей или с иностранными заказчиками, можно запросить европейское приложение к диплому.
Еще один плюс дистанционного обучения на интернет-маркетолога – свобода студента. Вы можете находиться в любой точке мира, где работает интернет. Большинство вузов адаптировали цифровые платформы под телефоны и планшеты, учиться можно в обеденный перерыв на работе, очереди в поликлинику или в общественном транспорте. На дистанционном обучении студенты сами составляют себе расписание, придерживаться конкретного времени и графика нужно только на сессиях.
В зависимости от размера компании и ее специфики интернет-маркетологи выполняют различные задачи. Такие специалисты могут быть как универсальными, которые разбираются во всем и сразу, так и работать в конкретном направлении интернет-маркетинга. Пока что границы между специализациями этой профессии размыты, и работодатели ищут тех, кто знает и может все в этой сфере. Направления:
Если интернет-маркетолог умеет все и сразу, чаще всего ему достается управление онлайн-проектами. Такие специалисты координируют работу команды (дизайнеров, копирайтеров, таргетологов и др.) и контролируют выполнение задач.
Оставьте заявку, и консультант приемной комиссии свяжется с вами!