Описание профессии

В последнее время профессия интернет-маркетолога стала одной из ключевых и востребованных на цифровом рынке труда. Большие и маленькие компании всех отраслей стараются взаимодействовать со своей аудиторией в онлайн-пространстве, и именно интернет-маркетологи помогают им в этом больше всего.

Интернет-маркетолог занимается продвижением товаров, услуг или бренда в интернете. Его основная задача – привлечь трафик на онлайн-платформы организации, например, сайт или социальные сети, и превратить его сначала в лиды, а потом – в реальных клиентов.

По сути, интернет-маркетолог – это связующее звено между компанией и ее потенциальными и существующими клиентами в онлайн-среде. Он помогает покупателю и продукту найти друг друга в интернете. А затем доступно объясняет пользователям, почему им нужен именно этот товар только этого бренда.

Плюс профессии в том, что интернет-маркетолог может сам выбирать, в каком формате ему работать. Например, штатный сотрудник отвечает за весь интернет-маркетинг только одной компании. А если работать в агентстве, можно одновременно вести несколько клиентов. Маркетологи-фрилансеры берутся за разовые задачи: настраивают контекстную и таргетированную рекламу, заполняют страницы сайта с описанием товаров или услуг и т.д.

Как стать интернет-маркетологом

Чтобы стать интернет-маркетологом, можно окончить вуз или пройти курсы. Стационарная учеба отнимает много времени, сил и денег и почти не подходит людям, у которых уже есть работа, семья или другие важные дела. А краткосрочные курсы хоть и дают базовые знания за минимальное время, но стоят дорого и кроме сертификата, ничем не подкрепляются. Альтернатива – дистанционное обучение в российских университетах.

Отучиться на интернет-маркетолога в дистанционных вузах можно на 4 уровнях: СПО, бакалавриат, магистратура или переподготовка. Поскольку интернет-маркетинг – это быстроразвивающаяся сфера, образовательные программы составлены с учетом требований работодателей и ежегодно обновляются. Не будет такого, что 4 года вы учили то, от чего компании давно ушли.

Помимо прочного теоретического фундамента дистанционные вузы уделяют много внимания практическим навыкам будущих интернет-маркетологов. До 70% занятий посвящено практикам, вузы организовывают стажировки, экскурсии, веб-конференции и мастер-классы с представителями партнерских компаний. Начиная со второго курса, учащиеся работают с реальными проектами и кейсами, собирают портфолио и выпускаются из вуза полностью подготовленными специалистами. Чаще всего устраиваются интернет-маркетологами без стажировки и адаптационного периода.

Выпускники дистанционных вузов, в отличие от тех, кто прошел курсы, получают государственные дипломы. Документ имеет юридическую силу, а значит – признается и ценится на рынке труда. Если собираетесь учиться, работать интернет-маркетологом за границей или с иностранными заказчиками, можно запросить европейское приложение к диплому.

Еще один плюс дистанционного обучения на интернет-маркетолога – свобода студента. Вы можете находиться в любой точке мира, где работает интернет. Большинство вузов адаптировали цифровые платформы под телефоны и планшеты, учиться можно в обеденный перерыв на работе, очереди в поликлинику или в общественном транспорте. На дистанционном обучении студенты сами составляют себе расписание, придерживаться конкретного времени и графика нужно только на сессиях.

Трудовые обязанности

В зависимости от размера компании и ее специфики интернет-маркетологи выполняют различные задачи. Такие специалисты могут быть как универсальными, которые разбираются во всем и сразу, так и работать в конкретном направлении интернет-маркетинга. Пока что границы между специализациями этой профессии размыты, и работодатели ищут тех, кто знает и может все в этой сфере. Направления:

  • Анализ рынка и целевой аудитории: изучает тренды, конкурентов, потребности и поведение ЦА в интернете.
  • Разработка стратегии интернет-маркетинга: определяет цели, выбирает каналы и инструменты продвижения, составляет медиаплан и бюджет.
  • SEO: работает над улучшением видимости сайта в поисковых системах для привлечения трафика, включая сбор семантического ядра, оптимизацию контента, наращивание ссылочной массы и технический аудит сайта.
  • Контекстная реклама: настраивает и ведет рекламные кампании в Яндекс.Директе, Google Ads для привлечения платного трафика по целевым запросам.
  • Таргетированная реклама: настраивает и ведет рекламу в социальных сетях для показа объявлений определенным сегментам аудитории на основе их интересов.
  • SMM: развивает и продвигает аккаунты в социальных сетях, создает контент, взаимодействует с подписчиками, провидит конкурсы и рекламные кампании.
  • Email-маркетинг: создает и рассылает электронные письма с целью информирования, привлечения и удержания клиентов, использует сегментацию базы подписчиков, продающие тексты, оформление писем и анализ эффективности рассылок.
  • Контент-маркетинг: подготавливает и распространяет полезный и интересный контент (статьи, блоги, видео, инфографика и др.) для привлечения и удержания аудитории, повышения экспертности бренда и стимулирования продаж.
  • Веб-аналитика: собирает и анализирует данные о посещаемости сайта, поведении пользователей, эффективности рекламных кампаний и других ключевых метрик с помощью Яндекс.Метрика и Google Analytics.
  • Воронки продаж: разрабатывает цепочки взаимодействия с потенциальными клиентами на пути к покупке.
  • Инфлюенс-маркетинг: сотрудничает с блогерами и другими влиятельными людьми в интернете для продвижения бренда или продукта.
  • Лендинги: разрабатывает посадочные страницы для сайтов, чтобы собрать лиды или продажи.

Если интернет-маркетолог умеет все и сразу, чаще всего ему достается управление онлайн-проектами. Такие специалисты координируют работу команды (дизайнеров, копирайтеров, таргетологов и др.) и контролируют выполнение задач.

Обратный звонок

Хотите получить образование дистанционно?

Оставьте заявку, и консультант приемной комиссии свяжется с вами!

Обратный звонок
Этот сайт использует файлы cookie. Продолжая использовать сайт, вы автоматически соглашаетесь на их использование. Вся дополнительная информация указана в нашей политикой конфиденциальности.